Pininfarina

Батиста Фарина по прозвищу «Пинин» – легенда итальянского автомобилестроения и дизайна. Свою карьеру он начинал в компании «Stabilimenti Farina», принадлежащей его брату, Джованни Фарине. Вскоре Батиста добился выдающихся успехов, а его деятельность и вовсе оценило государство. Однако это не помешало конструктору на некоторое время перебраться в США и отклонить предложение о сотрудничестве, поступившее от самого Генри Форда. Тем не менее, Фарина практически сразу вернулся в родную Италию, где основал компанию «Carrozzeria Pinin Farina», покинув при этом расположение фирмы собственного брата.

Согласно мнению Фарины, специфика деятельности его компании должна была заключаться в конвейерном производстве легких кузовов для автомобилей. Для этого Батиста активно занялся сборкой новой производственной линии, которая смогла бы выпускать до десяти кузовов в сутки. Следует отметить, что это ему удалось невероятно оперативно. Но параллельно с увеличением производственных мощей, Фарина налаживал связи с крупными мировыми автопроизводителями. Так к началу второй мировой войны в кармане Батисты лежали контракты с компаниями «General Motors» и «Renault». Но начало военных действий помешало конструктору оперативно начать свою собственную деятельность.

Дебют первой разработки компании «Carrozzeria Pinin Farina» датируется 1947 годом, когда был представлен автомобиль Cisitalia 202, ставший воплощением идеала в сфере дизайна и удобства. А начало 50-х оказалось пиком популярности легендарной фирмы. Одна за другой крупные автомобилестроительные компании обращались к Фарине с предложениями о сотрудничестве. В связи с этим, в 1954 году в свет вышел Cadillac PF 200 Cabriolet, кузов для которого был сконструирован именно Батистой и его командой. Но модель PF 200 стала лишь основой для дальнейшего развития фирмы. Уже к концу 50-х были разработаны и представлены такие модели, как Lancia Aurelia B24 S, Rambler Palm Beach, Lancia Florida II, Cadillac Starlight и Cadillac Skylight, а венчал успех собственный автомобиль Фарины – Pininfarina X, выпущенный в 1960.

За два года до этого знаменательного события произошло еще нечто, на что необходимо обратить внимание. В 1958 году был достроен новый завод компании «Pinin Farina», общая площадь которого составила более 75 000 квадратных метров, а вплоть до 1960 велось его расширение, увеличившее площадь завода еще больше – до 102 000 квадратных метров. Соответственно, моментально возросли не только производственные мощи фирмы, но и численность ее персонала.

Сразу после выпуска собственного авто, Батиста Фарина покинул автомобилестроение, оставшись легендарной личностью в истории итальянского автомобильного дизайна. Бразды правления компанией с удовольствием принял на себя сын Батисты – Сержио, а также его зять – Ренцо Карли, которые не дали угаснуть детищу Фарины, а очень даже неплохо поработали на его благо. В том же 1961 году Батиста Фарина попросил у государства возможность изменить фамилию на Пининфарина, что президент республики с удовольствием разрешил сделать. Несмотря на то, что Батиста закончил карьеру руководителя компании, от дел он не отошел и продолжил помогать своему сыну и зятю.

3 апреля 1966 года Пининфарина, получивший за свою жизнь массу наград, орденов, премий, а также иных почестей, скоропостижно скончался, но память о его достижениях не давала возможности Сержио Фарине остановиться на достигнутом. За последующие три года было представлено более десяти проектов, в которых принимала участия компания. В первую очередь следует отметить собственные разработки «Pinin Farina», а также работы в рамках сотрудничества с фирмой «Ferrari», занимавшей на тот момент передовые позиции в мире среди производителей спортивных концептуальных автомобилей.

В 70-х к числу партнеров «Carrozzeria Pinin Farina» примкнула и английская компания Jaguar, для которой Фарина и Карли невероятно успешно сконструировали революционный кузов. Сам автомобиль Jaguar XJ Spider был представлен публике в 1978 году, и вызвал настоящий шок у общественности. И это несмотря на то, что приблизительно такой же реакцией автомобильный мир встретил совместную разработку Ferrari Modulo в 1970 году, Alfa Romeo Alfetta Spider в 1972 и Peugeot Peugette в 1976.

Дальнейшее развитие фирмы оказалось столь же успешным. В 1980 году дебютировала эксклюзивная модель Ferrari Pinin, посвященная памяти выдающегося разработчика Батисты Пининфарины. К тому моменту на руках у руководителей компании уже находились контракты с ведущими немецкими и японскими автомобилестроительными компаниями. В результате такого сотрудничества были выпущены модели Audi Quartz (1981 год), а также Honda HP-X (1984), ставшие символами дизайна 80-х.

К тому моменту компанией руководил уже внук Пининфарины – Паоло, который несколько изменил структуру фирмы, созданной его дедушкой. Коммерческая организация «Carrozzeria Pinin Farina» занялась не только автомобильным дизайном, но и дизайном помещений, а также архитектурных строений. Тем не менее, это не помешало продуктивной работе автомобильного отдела.

В 1992 году вышел концепт-кар Pininfarina Ethos, следующие версии которого были представлены в 1993 и 1994 годах. А сразу же после презентации Pininfarina Ethos 3 компания занялась разработкой великолепной модели Fiat Spunto, представленной в том же 1994. Участие более чем в 20 проектах менее чем за десять лет – таковым оказался итог деятельности фирмы в 90-х. Особенно удачным выдался 1999 год, когда в свет вышли Ferrari F360 Modena, Pininfarina Metrocubo, Fiat Wish, а также автомобиль, пользующийся небывалым спросом и на сегодняшний день – Peugeot 206. Да, именно Пининфарину должны благодарить за дизайн владельцы этого великолепного авто, вид которого до сих пор приятно удивляет дилетантов.

Новые коммерческие реалии, ознаменовавшие начало XXI века, заставили руководство фирмы заняться самостоятельным поиском новых партнеров, и, как оказалось, с легендарной фирмой захотели сотрудничать многие. В 2001 году вышли первые прототипы Citroen Osee и Ford Start, 2002 ознаменовался дебютом Hafei HF Fantasy, в 2003 был представлен великолепнейший автомобиль Maserati Quattroporte, а еще через два года в рамках сотрудничества с китайцами появилась модель автомобиля Chery M14. Все это время компания «Pininfarina» занималась и разработкой собственных авто. Особо удачной оказалась модель Pininfarina Double-Face, представленная в 2004 году.

На сегодняшний день дизайнерское бюро «Carrozzeria Pinin Farina» продолжает свое активное развитие. Разрабатываются новые прототипы, налаживаются новые связи, а также увеличивается популярность собственных автомобилей, разрабатываемых компанией. Согласно мнению специалистов, уже к 2010 году активы компании, которой руководит Паоло Пининфарина, позволят организации войти в десятку наиболее прибыльных фирм, работающих сегодня в автомобильном бизнесе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий